ТРИЗ вырабатывает полезные для жизни навыки: видеть и воспринимать ситуацию в целом, работать на результат, творчески использовать имеющийся багаж знаний.
Основными компонентами методики являются:
Учеными доказано, что успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарных взаимодействий. Основной период развития приходиться на дошкольный возраст. Обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности возможно при помощи комплекса специальных упражнений «Гимнастика мозга». Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности и письма. В результате систематического выполнения упражнений, у детей улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость, повышается способность к произвольному контролю
Головоломки замечательно прокачивают мелкую моторику, которая нужна не только детям, но и взрослым. С помощью логических загадок и занятий можно также совершенствовать внимание и память, сообразительность и абстрактное мышление, которые позволяют находить правильные и нестандартные решения в сложных жизненных ситуациях.
игры и упражнения для активизации работы головного мозга, «мозговые гимнастики»
Открытые задачи — противоположность закрытым. В открытых задачах исходные данные или конечная цель явно не заданы, учащимся дается свобода в постановке вопроса своего исследования, в выборе метода рассуждений, в введении дополнительных параметров необходимых для решения. В связи с этим в процессе решения могут получиться совершенно разные, но абсолютно правильные результаты, в силу сделанного учащимся выбора и принятых допущений.
развитие навыков работы с головоломками разных видов
Умение фантазировать, это не только умение сочинять вымышленные истории. Это, прежде всего гибкость ума, широта взглядов, это возможность дотянуться до нестандартных, но при этом верных решений. Приемы фантазирования ТРИЗ – тренажеры нестандартного мышления.
поиск решений в открытых задачах
освоение методов фантазирования и изобретательства
ТРИЗ — это мощный инструмент для решения сложных задач и генерации инновационных идей. Его применение позволяет находить эффективные и оригинальные решения в различных областях, что делает его незаменимым для современных специалистов и организаций. Подробнее о методике в нашей статье
Как проходят развивающие занятия
Занятия проводятся в игровой форме, что является естественным видом деятельности для дошкольников. На занятиях дети учатся не только отгадывать, но и составлять загадки, придумывать нестандартные решения для окончания сказок.
Отсутствие неправильных ответов позволяет детям наиболее эффективно развить коммуникативные навыки речи. Дети не боятся ошибаться и искать верное решение.
На самом деле, для разностороннего развития ребенка нужны не только методики, но и разные ситуации их применения. Мы учим детей придумывать новое и пытаться понять то, что уже есть, мы учим находить общее у разных предметов и объединять то, что не имеет ничего общего.
Дети учатся делать это и в сказках, и в играх, и в выполнении заданий на сообразительность.В качестве заданий часто предлагаются ситуации, которые давно известны и понятны взрослым в их взрослом серьезном мире. А для детей это своего рода игра: найти решения этой головоломки и понять, как же такое может быть.
В результате дети получают навык находить выход в самой безвыходной ситуации.
Фотогалерея
И вот такими "придумками" наших воспитанников хотелось бы поделиться:
Вьетнамская игра - "Лисица"
Вьетнамская игра - "Лобстер"
Волшебный круг - "Краб"
Волшебный круг - "Цветок в вазе"
Колумбово яйцо - "Птица"
Колумбово яйцо - "Птица"
Толокнеева Инна Валерьевна
Образование: высшее педагогическое, учитель технологии и предпринимательства с дополнительной специализацией «Организатор детской творческой деятельности»