То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные, с перевязочками. Поначалу пальчики всё больше отдыхают, уютно «свернувшись» в кулачке. Развиваясь и подрастая, пальчики становятся ловчее, настырнее и шаловливее. Они уже действуют осознанно и всё чаще добиваются результата, приближаясь к заветной цели.
В то время как вы умиляетесь «кульбитами» этих крохотных пальчиков, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребёнок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем активно познаёт мир и… умнеет.
Поэтому чем больше внимания вы уделяете кистям малыша, тем активнее у него развивается мозг и речь. Ведь ум ребёнка сейчас сосредоточен именно на кончиках пальцев.
Годовалому крохе очень полезно играть с взрослыми в весёлые и забавные пальчиковые игры. Сначала напевая песенку. Мама сама будет поглаживать и загибать пальчики малыша. Скоро он уловит связь между словами и жестами, а чуть позже, услышав знакомые фразы или мотив, сам научится повторять за мамой определённые движения.
С помощью пальчиков можно объяснить и показать всё, что угодно, — от игрушек до чисел и букв. Пальчики помогут любознательному малышу учиться читать и считать, и первые «пальчиковые» уроки будут занимательными и наглядными.
Руки и пальцы – это ещё и занимательная игрушка. Комплексы пальчиковых упражнений, с которыми вы знакомитесь на наших занятиях, позволят детям в младшем школьном возрасте отдохнуть во время выполнения трудоёмких заданий на уроке или дома, а на переменке поиграть с друзьями в весёлые игры.
Дети смогут провести «физминутку» для рук, не вставая из-за письменного стола. Кроме того, пальчиковые игры необходимы в пути, чтобы дорога казалась короче, и во время вынужденного ожидания – тогда очередь вы вообще не заметите. Научившись изображать с помощью пальчиков знакомые предметы, игрушки, животных, ваш ребёнок наверняка начнёт придумывать небольшие рассказы, иллюстрируя их с помощью всё тех же незаменимых пальчиков.
Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость, способствуют речевому и интеллектуальному развитию ребёнка. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. Если вы будете регулярно заниматься с малышом, его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения точными и слаженными.
Предлагаем вашему вниманию несколько пальчиковых игр:
Дождик Дож-дик, дож-дик, по-ли-вай
Будет хлеба каравай.
Будут булки, Будут сушки, Будут пряники, Ватрушки на каждый слог пальцами обеих рук поочерёдно стучите по столу, изображая дождь;
Указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке;
Перечисляя сдобы, этим же пальцем по очереди загибайте остальные пальчики на левой руке;
Прятки
В прятки пальчики играли И головки убирали Вот так, вот так, И головки убирали. Ритмично сгибайте и разгибайте пальцы сначала на одной руке, а потом на двух руках одновременно
Простые и увлекательные игры закладывают прочный фундамент будущего успешного обучения!
Мозг ребёнка к концу третьего года жизни
В то время как вы умиляетесь «кульбитами» этих крохотных пальчиков, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребёнок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем активно познаёт мир и… умнеет.
Поэтому чем больше внимания вы уделяете кистям малыша, тем активнее у него развивается мозг и речь. Ведь ум ребёнка сейчас сосредоточен именно на кончиках пальцев.
Годовалому крохе очень полезно играть с взрослыми в весёлые и забавные пальчиковые игры. Сначала напевая песенку. Мама сама будет поглаживать и загибать пальчики малыша. Скоро он уловит связь между словами и жестами, а чуть позже, услышав знакомые фразы или мотив, сам научится повторять за мамой определённые движения.
С помощью пальчиков можно объяснить и показать всё, что угодно, — от игрушек до чисел и букв. Пальчики помогут любознательному малышу учиться читать и считать, и первые «пальчиковые» уроки будут занимательными и наглядными.
Руки и пальцы – это ещё и занимательная игрушка. Комплексы пальчиковых упражнений, с которыми вы знакомитесь на наших занятиях, позволят детям в младшем школьном возрасте отдохнуть во время выполнения трудоёмких заданий на уроке или дома, а на переменке поиграть с друзьями в весёлые игры.
Дети смогут провести «физминутку» для рук, не вставая из-за письменного стола. Кроме того, пальчиковые игры необходимы в пути, чтобы дорога казалась короче, и во время вынужденного ожидания – тогда очередь вы вообще не заметите. Научившись изображать с помощью пальчиков знакомые предметы, игрушки, животных, ваш ребёнок наверняка начнёт придумывать небольшие рассказы, иллюстрируя их с помощью всё тех же незаменимых пальчиков.
Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость, способствуют речевому и интеллектуальному развитию ребёнка. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. Если вы будете регулярно заниматься с малышом, его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения точными и слаженными.
Предлагаем вашему вниманию несколько пальчиковых игр:
Дождик Дож-дик, дож-дик, по-ли-вай
Будет хлеба каравай.
Будут булки, Будут сушки, Будут пряники, Ватрушки на каждый слог пальцами обеих рук поочерёдно стучите по столу, изображая дождь;
Указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке;
Перечисляя сдобы, этим же пальцем по очереди загибайте остальные пальчики на левой руке;
Прятки
В прятки пальчики играли И головки убирали Вот так, вот так, И головки убирали. Ритмично сгибайте и разгибайте пальцы сначала на одной руке, а потом на двух руках одновременно
Простые и увлекательные игры закладывают прочный фундамент будущего успешного обучения!
Мозг ребёнка к концу третьего года жизни
- Содержит 1000 триллионов действующих нейронных связей (вдвое больше, чем у взрослого человека);
- Вдвое активнее, чем мозг студента университета;
- Способен усваивать и сортировать информацию намного быстрее, чем мозг взрослого человека.